При КГКОУ Школа № 4 открыт кабинет Ранней помощи детям от 0 до 3 лет с ограничением жизнедеятельности или риском возникновения нарушений развития и их семьям Ранняя помощь детям и их семьям — это предоставление комплекса услуг, обеспечивающих раннее выявление нарушений здоровья, профилактику и снижение выраженности ограничений жизнедеятельности детей: Þ содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях; Þ развивающие занятия со специалистами; Þ содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков; Þ содействие развитию общения и речи ребенка; Þ содействие познавательной активности ребенка; Þ поддержка социализации ребенка; Þ психологическое консультирование членов семьи. ПРИКАЗ о создании кабинета ранней помощи детям с ОВЗ ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете ранней помощи детям, с выявленными нарушениями развития ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ранней помощи ДОГОВОР об оказании услуг ранней помощи МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению занятий в кабинете ранней помощи КГКОУ Школа 4 |
|
Цель Службы ранней помощи Целью деятельности службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии, поддержки семьи в способах его воспитания и обучения. Основными задачами Службы ранней помощи являются:
|
Порядок направления детей для получения услуг ранней помощи
1. Общие положения
1.1. Выявление детей в возрасте до 3 лет, потенциально нуждающихся в ранней помощи, осуществляется в медицинских организациях, в организациях социального обслуживания, в образовательных организациях, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в некоммерческих организациях, в семьях.
1.2. К потенциально нуждающимся в получении услуг ранней помощи относятся следующие категории детей:
1.2.1. дети-инвалиды в возрасте от рождения до трех лет;
1.2.2. дети в возрасте от рождения до трех лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;
1.2.3. дети в возрасте от рождения до трех лет, воспитывающиеся в государственных (муниципальных) учреждениях, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
1.2.4. дети в возрасте от рождения до трех лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые выявлены организациями социального обслуживания, помощи семье и детям;
1.2.5. дети в возрасте от рождения до трех лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка.
2. Порядок направления детей на получение услуг ранней помощи
2.1. При направлении детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи, в организации, предоставляющие услуги ранней помощи, выявленных в медицинской организации, рекомендуется соблюдать следующий порядок:
- врач, впервые выявивший у ребенка состояние, соответствующее критериям, указанным в п.п. 1.2.1, 1.2.2, выдает родителям (законным представителям) направление в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи (согласно приложения 1.1) и предоставляет информацию о поставщиках услуг ранней помощи;
- выдача направления (отказа от получения направления) регистрируется (вносится) врачом в медицинскую документацию ребенка, используемую в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и в журнале учета выдачи направлений детей к поставщикам услуг ранней помощи (согласно приложения 1.2).
2.2. При выявлении детей в возрасте до 3 лет, потенциально нуждающихся в ранней помощи, в организациях социального обслуживания, в образовательных организациях, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в некоммерческих организациях, родители (законные представители) должны получить рекомендацию обращения в медицинскую организацию и в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи. Порядок направления данными учреждениями детей на получение услуг ранней помощи определяется в регламенте межведомственного взаимодействия, принятом в субъекте Российской Федерации.
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА скачать
- ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРУШЕК, РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ скачать
- СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ С МАЛЫШОМ скачать
- СТАТЬЯ «Почему ребёнок не разговаривает?»