Концепция развития дополнительного образования детей в РФ
К числу сильных сторон организации воспитательного процесса в школе относится широкая сеть кружков и секций. Включение ребенка в художественно-творческий процесс позволяет формировать те социально-психологические функции, которые были ранее заблокированы либо утрачены вследствие задержки развития.
Для признания результатов творчества детей создаются условия по организации выставок работ, в течение учебного года проводятся конкурсы изделий, ярмарки-распродажи поделок. Организация концертов, фестивалей, презентаций отдельных исполнителей и коллективов, выставки творческих работ способствуют повышению личностной значимости каждого ребенка.
Направления работы кружков:
- Социально-педагогическая направленность: ДООВО «Радуга Добра»
- Физкультурно-спортивная направленность: «Безопасное колесо», программа ОФП
- Художественная направленность: «Мастерская красок», «Маска», «Волшебный мир бумаги», «Домашний дизайн», «Художественное слово»
- Туристско-краеведческая направленность : «Юные музееведы», «Активисты школьного музея»
Театральный кружок "Маска"
|
Театральный кружок дает возможность научится контролировать свои мысли и чувства, управлять своими желаниями. Дети учатся слышать и видеть друг друга, понимать окружающих. В процессе обучения в первую очередь идет воспитание личности
ИЗО-ДПИ «Мастерская красок»
|
Чем рисование полезно для развития ребенка?
Рисование и развитие ребенка:
Рисование – это прежде всего, развитие многих важнейших способностей:
- координации движения «рука – глаз»,
- сенсорики (чувственное восприятие: цвета, текстуры красок, бумаги),
- мелкой моторики ("интеллект на кончиках пальцев") – которая включает в работу важные отделы головного мозга, в том числе и речевой центр, а следовательно – развивается речь!
- Так же развивается воображение, фантазия.
Если рисовать двумя руками (как обычно и делают дети – и не стоит им в этом мешать) – то это позволяет одномоментно развивать и синхронизировать оба полушария головного мозга, творческого и логического. Так закладываются начала детской одаренности. В характере ребенка, регулярно занимающегося рисованием, постепенно и естественным образом воспитываются такие проявления как: внимание, тщательность, терпение, планирование процесса работы.
"Черлиденг" |
На занятиях дети изучают серии упражнений, частично в игровом виде. Большое внимание уделяется работе со своим телом, пространством, взаимодействию в паре, работе с предметами. Именно через другие объекты дети легче воспринимают информацию, что в будущем позволяет свободно и грациозно владеть своим телом
Безопасное колесо |
На вопрос: что такое «Безопасное колесо?» - многие могут не найти ответа. Это кружок на котором дети изучают Правила дорожного движения и основы безопасного поведения на дороге. Ребята кружка привлекаются к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах среди сверстников, что способствует воспитанию законопослушных участников дорожного движения, а так же к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Футбол |
Футбол - это формирование устойчивого интереса у ребенка к у активному и интересному времяпрепровождению, который помогаем детям стать более уверенными в своих силах, найти друзей в процессе занятий в секции футбола.
Тренировка по футболу для детей - это укрепление здоровье, развитие физических способностей, концентрация внимания.
Занятия футболом для детей способствуют развитию силы воли, формированию чувства коллективизма, умения ориентироваться в окружающей обстановке, побуждают к проявлению инициативы.
ОФП "Олимпийский резерв" |
«Общая физическая подготовка» направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов посредством повышения их двигательной активности. Формирует ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, санитарно-гигиенические навыки; совершенствует физические качества, двигательные умения и навыки. Развивает коммуникативные, моральные и волевые качества; формирует культуру движений, обогащет двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
Юные музееведы |
Важное место в системе воспитательной деятельности школы играет музей «Память сердца», который тесно сотрудничает с городским Советом ветеранов. На базе музея в течении учебного года проходят встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми военного времени, участниками локальных войн.
Музей является координирующим центром всей работы по патриотическому и нравственному воспитанию учащихся. Тема памяти проходит через все экспозиции музея, в которых показывается история города и села, на месте которого возник город, Великой Отечественной войны и школы. При этом используются разные формы работы: обзорные экскурсии, уроки, классные часы, творческие отчеты, встречи, праздники.