Под проектной деятельностью коллектив школы понимает целенаправленную организованную научно-исследовательскую работу, проводимую по разрешению одной из актуальных проблем научной, культурной, политическо-правовой, социальной жизни современного общества. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Ее результатом является создание собственного интеллектуального или материального продукта.
Цели и задачи проектной деятельности.
Цели проектной деятельности:
– совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании нового интеллектуального или материального продукта, востребованного обществом;
– формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;
– включение в образовательного процесс форм развивающего обучения, базирующихся на системно-деятельностном подходе, способствующих сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.
Задачи проектной деятельности:
– обучать планированию (умению четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
– формировать навыки самостоятельного сбора и обработки информации;
– развивать креативность и критическое мышление, умение самостоятельно принимать решения;
– развивать навыки мыслительной деятельности при анализе, синтезе, структурировании, классифицировании;
– обучать умению работать в команде;
- формировать позитивное отношение к собственной деятельности (проявлять инициативу, энтузиазм, выполнять работу в соответствии с установленным графиком), навыки самоанализа и рефлексии.
Классификация проектов
Исследовательские проекты – этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выдвижения гипотез решения означенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Творческие проекты – предполагают соответствующее оформление результатов. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, празднике и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.
Ролевые, игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов либо намечается в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные)– этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органической частью.
Практико-ориентировочные (прикладные) – результат четко обозначен в начале. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера, проект закона, справочный материал, словарь, аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления, проект зимнего сада школы и т.д.)
Реестр проектов, реализуемых в КГКОУ Школа 4 за 2017-2018 учебный год
Проекты по физике
- ПРОЕКТ «АНАЛИЗ ВОЗДУШНО – ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
- ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНЫ ЛИ БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ?»
- ПРОЕКТ «ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
- ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНО ЛИ ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ?»
- ПРОЕКТ «ФИЗИКА НА КУХНЕ»