Четверг, 21.11.2024, 21:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость|RSS

КГКОУ Школа 4

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа № 4"  Наш адрес: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр-т Комсомольский, 47, E-mail: sch4@edu.27.ru, тел. 8(42-142)9-99-41. 
Меню сайта
Музей
ФГОС НОО
Тебе, выпускник!

Сотрудничество
Погода в школе
Школьное видео
Наш опрос
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися.
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы логопеда


 

 
Почему важно заниматься ребенком в летний период? Делай вместе с логопедом...
Методы и приемы для коррекции письма Рекомендации для родителей детей с нарушением письма и речи
Подборка занимательных игр и упражнений Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Дидактические игры и упражнения Как повысить способность к обучению?

   


Памятка  для учителя начальных классов и русского языка      

Виды ошибок, которые не засчитываются при оценке письменных работ учащихся с особенностями в развитии

I. Ошибки, обусловленные несфоромированностью фонетических процессов и слухового восприятия

  • Пропуски букв и слогов: трва- трава, кродил- крокодил;

  • Наращивание букв и слогов лишними буквами и слогами: тарава-трава,катораыне-которые, бабабушка-бабушка, клюкиква-клюква.

  • Искажение слов: наотух- на охоту;  хабаб-храбрый, чуки-щеки; спеки- с пенька.

  • Слитное написание слов и их произвольное деление:нас тупила-наступила, витнастне-висит на стене; у стала- устала.

  • Неумение определить границы предложения в тексте. Слитное написание предложений: Мой отец шофер. Работа шофера трудная надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.

  • Нарушение смягчения согласных: васелки-васельки, смали-смяли.

  • Замена одной буквы на другую: зуки-жуки, панка-банка.

II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  • Аграмматизмы: «Саша и Лена собираит цветы»;» Дети сидели на большими стулья»; « Пять желтенки спиленочки»- пять желтеньких цыплят;

  • Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок :«вкармане; « при летел»;

  • Пропуски слогов, не дописывание слов, разорванные слова

III. Нервно-психологическое состояние учащихся 5-х классов ( новые учителя,кабинеты,режим работы,требования)

  • Оптическая дисграфия-замена букв: т-ш,в-д,и-ш,п-т,х-ж.л-м и др.

IV. Несфоромированность  звуко- буквенного анализа у детей с дефектами речи - «разорванные слова», пропуски слогов,  недописывание  слов, несформированность лексико-грамматических средств языка.

  • Ошибки предложно-падежного управления;

  • Ошибки согласования имен существительныхи прилагательных, глаголов, числительных и т.д.;

  • раздельное написаниеприставок и слитное написание предлогов;

  • различные деформации предложений:порядок слов, слогов, предлогов, слитное написание 2-3 словосочетаний. Неправильное определение границ предложения;

  • графические ошибки, не дописывание отдельных элементов или лишние буквы, пространственное расположение отдельных элементов букв;

Изложение, сочинение, особенности  построения текста (недостаточная связанность, последовательность, логичность, недостаточное использование лексических, грамматических и синтаксических средств языка).


Ваш ученик имеет речевое заключение:  «Дисграфия», «Дислексия»

1. Дисграфические ошибки не исправлять красным цветом и не учитывать их при оценивании работ.

2. Не спешите ставить оценку, особенно неудовлетворительную.

3. Не сравнивайте работу ребенка, подчеркивая его неудачи, с работами других учеников.

4. Ребенок должен иметь возможность работать в доступном для него темпе, но не очень медленно, особенно при выполнении контрольных работ.

5. При фронтальной проверке техники чтения на время исключите этого ученика, спросите после урока.

6. Категорически запрещены многоразовые переписывания работ.

7. Особенно важно проговаривание при письме.

8. Найдите возможность и варианты для индивидуальной работы с этим учеником (во время  урока или вне его).

9. Доброжелательно, корректно объясните родителям, что вас тревожит, не делая при этом никаких выводов, не давая  ребенку отрицательную характеристику.

10. Помните, новые неудачи - еще большая неуверенность ребенка в своих возможностях. За ними следует отказ от работы, плохое поведение.

11. Найдите причину трудностей, не скрывайте ее от ребенка. Его родителям объясните, почему и что не получается, и что надо делать, чтобы исправить положение, поддержите его своим участием. Подчеркните при этом, что ваше отношение к ребенку не зависит от его неудач.

12. Вложите эти рекомендации в журнал.


Коррекция  школьных трудностей при формировании навыков чтения и письма

Школьные трудности при формировании письма


Рекомендации по устранению логопедических нарушений письменной речи для учителей и воспитателей групп продленного дня

Проблема

Причина

Задачи

Пути коррекции,

рекомендации

Развивающие упражнения, игры,

задания

Ошибки при слитно-раздельном написании слов

Недостаточное развитие зрительного и вербального анализа, восприятия и ориентировки в пространстве

Развивать концентрацию внимания и длительность его удержания, учить додумывать элементы букв, синтезировать, ориентируясь на составные части букв, приучать к самостоятельной проверке, развитие внимательности и самоконтроля.

Развивать концентрацию внимания и длительность его удержания, учить додумывать элементы букв, синтезировать, ориентируясь на составные части букв, приучать к самостоятельной проверке, развитие внимательности и самоконтроля.

- графические диктанты,

- «раздели слова»,

- «слова-перевертыши»,

- «склеенный рассказ»,

- «читаем вверх         тормашками»,

- «найди мои                     ошибки»…

Неправильное написание имён собственных, отсутствие заглавной буквы, потеря знаков препинания

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания. Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи. Не знает правила или не умеет их применять

Развитие избирательности и произвольности внимания. Увеличение объёма внимания.

 Развитие умения грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, использовать роды и падежи.

 Ликвидация пробелов в знании правил.

Развитие избирательности и произвольности внимания. Увеличение объёма внимания.

 Развитие умения грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, использовать роды и падежи.

 Ликвидация пробелов в знании правил.

- «найди слова»,

- «укротитель букв»,

- «наблюдатель»,

- «найди отличия»,

- «заклинание на пять»…

 Повторение и закрепление правил написания.

Ошибки при переносе слов

Недостаточная сформирован-ность звуко-буквенного анализа и синтеза

Развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и фонемы, понимать взаимосвязь между ними.

Развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и фонемы, понимать взаимосвязь между ними.

- «разбери словечко»,

-придумывание слов к схеме,

- нахождение и определение количества гласных и согласных в словах,

- «продолжи слово»,

- «потерянный слог»,

- «слог-шаг»…

Ошибки в написании безударных гласных, парных согласных в середине и конце слов.

Недостаточное развитие фонематического слуха.

Низкий уровень сформированности приёмов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу)

Развитие умения проговаривать слова, выделяя голосом, ударный гласный (по подражанию\самостоятельно). Определять ударный гласный в своём произношении и произношении другого человека, при написании слов.

Закреплять знания о парных согласных. Упражнять в дифференциации парных согласных, следить за их правильным произношением.

Отработка способов проверки написания слов с безударной гласной в корне, со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слов.

Развитие умения проговаривать слова, выделяя голосом, ударный гласный (по подражанию\самостоятельно). Определять ударный гласный в своём произношении и произношении другого человека, при написании слов.

Закреплять знания о парных согласных. Упражнять в дифференциации парных согласных, следить за их правильным произношением.

Отработка способов проверки написания слов с безударной гласной в корне, со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слов.

 

- «буква заблудилась»,

- «не разорви цепочку»,

- «наоборот»,

- «глухой-звонкий»…

При письме делает замены по акустическому признаку

Недостаточное развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.

Нарушено звукопроизношение.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Воспитание слухового внимания на материале, содержащем смешиваемые звуки.

Дифференциация смешиваемых звуков в слогах, словах, предложениях.

Посещение логопедических занятий 

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Воспитание слухового внимания на материале, содержащем смешиваемые звуки.

Дифференциация смешиваемых звуков в слогах, словах, предложениях.

Посещение логопедических занятий

- зрительные и слуховые диктанты

- подбор слов на заданный звук

- замена звуков в словах

Пропускает (добавляет) буквы и слова, допускает перестановки букв и слогов, нарушено смягчение согласных

Несформированность фонематических процессов.  Недостаточное развитие слухового восприятия. Сниженный уровень концентрации внимания. Недостаточно развито умение действовать по правилам.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе.

Упражнять  в слоговом анализе и синтезе.

Тренировать ребёнка в одновременном выполнении нескольких видов деятельности (например, слушать текст и рисовать предметы в определённой последовательности…)

Развивать способность сосредоточивать и сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе.

Упражнять  в слоговом анализе и синтезе.

Тренировать ребёнка в одновременном выполнении нескольких видов деятельности (например, слушать текст и рисовать предметы в определённой последовательности…)

Развивать способность сосредоточивать и сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

- «буквы убежали»

- «собери слова»

- «слово рассыпалось»

- «главный наблюдатель»

- «путаница»

- «капризное эхо»

- «сито для слов»

- «гномы и великаны»…

При письме делает графические (пространственные) замены

Недостаточное развитие зрительного анализа и ориентировки в пространстве.

Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

Недостаточное развитие мелкой моторики.

Уточнение пространственных представлений.

 

Контроль (с обучением навыку самоконтроля) за ходом двигательных актов во время письма.

Развитие способности сосредоточивать и сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

 Развитие зрительного восприятия и тонкой моторики.  Совершенствование графомоторной деятельности

Уточнение пространственных представлений.

 

Контроль (с обучением навыку самоконтроля) за ходом двигательных актов во время письма.

Развитие способности сосредоточивать и сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

 Развитие зрительного восприятия и тонкой моторики.  Совершенствование графо-моторной деятельности

- графические диктанты различной степени сложности

- лепка из пластилина, выкладывание из спичек, вырезание из бумаги букв и их элементов

- вычеркивание из текста заданной буквы

- отгадывание букв с закрытыми глазами (можно писать на руке, спине)

- узнавание букв на ощупь

-дорисовывание и раскрашивание сюжетных картинок

-узнавание слов, написанных различными шрифтами..

 

Вход на сайт
Кабинет директора
Поиск
Антикоррупция
Телефон доверия
Права ребенка
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Трудовые права
Важно для всех
Министерство
Испытай себя
Для педагогов
Академия Педагогики

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz