Меню сайта
Музей
ФГОС НОО
Тебе, выпускник!
Сотрудничество
Погода в школе
Школьная жизнь
Школьное видео
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
ДОСТУПНАЯ СРЕДАПРИКАЗ № 264-Д от 08.11.2023 г. "Об организации и проведении работ капитального ремонта здания (адаптация здания для МГН) в рамках программы "Доступная среда"
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
Специально оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Специальные условия охраны здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено Об осуществлении с 1 января 2018 года государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услугВ связи с ратификацией Российской Федерацией в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов, принятием в течение последних лет в Российской Федерации ряда нормативно-правовых актов с целью реализации положений данной Конвенции создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов. С 01 января 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 07 июня 2017 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), в соответствии с которым функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг возложены на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других). В связи с этим государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), и предоставляемых образовательных услуг, Министерство образования и науки Хабаровского края (далее — Министерство) с 01 января 2018 г. будет осуществлять в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Частью 6 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования. Согласно статье 79 Федерального закона № 273-ФЗ общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня. Специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, - использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должно быть обеспечено создание инвалидам условий доступности объектов и услуг в сфере образования в соответствии с требованиями, установленными: - Федеральным законом № 273-ФЗ; - Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015. Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309 определены правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (это административные здания, строения, сооружения и помещения) и услуг в сфере образования для Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, подведомственных Минобрнауки России образовательных организаций, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных органам организаций (вступил в силу с 1 января 2016 г. и является обязательным для исполнения). К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Таким образом, с 01 января 2018 г. государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг Министерством будет осуществляться в рамках проведения проверок, в соответствии с планом проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, утвержденным распоряжением Министерства от 30 октября 2017 г. № 1591. На сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (https://mszn27.ru/node/16859) размещено методическое пособие по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи. ( Источник: https://www.edu27.ru/?id=3670) |
Кабинет директора
Поиск
Антикоррупция
Телефон доверия
Права ребенка
Календарь
Трудовые права
Важно для всех
Испытай себя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||