ПРИКАЗ № 264-Д от 08.11.2023 г. "Об организации и проведении работ капитального ремонта здания (адаптация здания для МГН) в рамках программы "Доступная среда"
Телефон: 9-99-41
Часы приема по личным вопросам: ВТОРНИК: 16-00 - 17-00 Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций. ПРИКАЗ о предоставлении услуг лицам с инвалидностью ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК предоставления услуг инвалидам на объекте, который невозможно полностью приспособить с учетом их нужд ДОРОЖНАЯ КАРТА повышения значения показателей доступности для лиц с инвалидностью ДОСТУПНАЯ СРЕДА государственная программа ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры ПЛАН адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения КГКОУ Школа 4 на 2022-2025 год. |
Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. № 1157 О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Хабаровского края от 06 мая 2016 г. № 295-рп "Об организации работы по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, размещению информации о них на карте доступности края".
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
Основные зоны на объекте |
Примечание | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Парковка |
ВНД |
ВНД |
ВНД |
ВНД |
ВНД |
Не оборудованы места для парковки автотранспорта. Расстояние до входа в здание 90 метров |
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг |
ДП |
ДП |
ДП |
ДП |
ДП |
Путь следования к зданию КГКОУ Школа 4 пассажирским транспортом до остановки «24 магазин» маршрутный автобус № 4,6 Расстояние от остановки до объекта 400 м., время движения 5 минут. Перепады высоты на пути есть. |
Территория образовательной |
ДП | ДП | ДП | ДП | ДП | |
Зона оказания слуг |
ДП |
ДП |
ДП |
ДП |
ДП |
Входные двери достаточной ширины для проезда кресла-коляски любого типа. |
Санитарные помещения |
ДП |
ДП |
ДП |
ДП |
ДП |
|
Дублирование звуков И зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля |
ДП |
ДП |
ДУ |
ДУ |
ДУ |
|
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДП | ДП | ДУ | ДУ | ДУ | |
|
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Об осуществлении с 1 января 2018 года государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг
В связи с ратификацией Российской Федерацией в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов, принятием в течение последних лет в Российской Федерации ряда нормативно-правовых актов с целью реализации положений данной Конвенции создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.
С 01 января 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 07 июня 2017 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), в соответствии с которым функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг возложены на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других).
В связи с этим государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), и предоставляемых образовательных услуг, Министерство образования и науки Хабаровского края (далее — Министерство) с 01 января 2018 г. будет осуществлять в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Частью 6 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Согласно статье 79 Федерального закона № 273-ФЗ общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.
Специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должно быть обеспечено создание инвалидам условий доступности объектов и услуг в сфере образования в соответствии с требованиями, установленными:
- Федеральным законом № 273-ФЗ;
- Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015.
Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309 определены правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (это административные здания, строения, сооружения и помещения) и услуг в сфере образования для Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, подведомственных Минобрнауки России образовательных организаций, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных органам организаций (вступил в силу с 1 января 2016 г. и является обязательным для исполнения).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Таким образом, с 01 января 2018 г. государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг Министерством будет осуществляться в рамках проведения проверок, в соответствии с планом проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, утвержденным распоряжением Министерства от 30 октября 2017 г. № 1591.
На сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (https://mszn27.ru/node/16859) размещено методическое пособие по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи. ( Источник: https://www.edu27.ru/?id=3670)